ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

 программа развития

 Содержание

1. Введение

2. Паспорт программы развития

3. Информационная справка о МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №97»

4. Концептуальный проект желаемого будущего состояния МБДОУ

4.1.         Стратегические цели и задачи программы развития

4.2.         Инновационные проекты

  1. Дорожная карта обеспечения условий выполнения программы
  2. Планируемые результаты реализации программы развития.
  3. Критерии, показатели и методы изучения, анализа и оценки результатов реализации Программы развития
  4.  Риски реализации Программы и пути их минимизации
  1. Введение

Коренные преобразования в системе образования, связанные с ее модернизацией, затрагивают не только институты образования, но и предполагают формирование нового содержания и новой идеологии, связанной с системным крупномасштабным государственным реформированием всей социальной сферы. Новый подход предполагает общественный заказ на новое качество образовательных результатов, включая результаты воспитания и социализации дошкольников, обновление содержания образования, развитие демократических институтов, обеспечивающих новое качество, что вызывает необходимость внесения изменений в организацию образовательного процесса ДОУ и влечет за собой потребность в проектировании нового образа общеобразовательного учреждения, отвечающего современным требованиям общества.

Проблема обеспечения инновационного развития ДОУ, доступного качественного образования в интересах человека, семьи и государства в условиях реализации ФГОС нового поколения является актуальной для МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №97  ».

Новые отношения между государством, человеком и обществом, зафиксированные в новом ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определяют ориентиры для развития ДОУ с её позиции как института социокультурных отношений и ДОУ как института, обеспечивающего доступность образования в соответствии с новыми характеристиками его качества.

Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы (утв. Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. №761) ориентирует образовательные организации на защиту прав детей, на максимальную реализацию потенциала каждого ребенка, на формирование у семьи и детей потребности в здоровом образе жизни, защиту и сохранение здоровья. Как указывается в стратегии, в «Российской Федерации должны создаваться условия для формирования достойной жизненной перспективы для каждого ребенка, его образования, воспитания и социализации, максимально возможной самореализации в социальных видах деятельности.

ФИЛОСОФИЯ развития ДОУ определяет ценности, убеждения и принципы, в соответствии с которыми будет осуществляться образовательная деятельность.

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ - определяет действия, которые ДОУ намерено осуществлять и какого тип ДОУ намеревается стать.

Стратегической целью Программы развития дошкольного учреждения до 2017 года является  - обновление модели дошкольного образовательного учреждения, направленной на обеспечение доступного качественного и разностороннего воспитания и развития детей в соответствии с современными требованиями. Создание интегрированной модели развивающего образовательного пространства, обеспечивающего условия для развития дошкольников при целенаправленном использовании развивающих технологий с  детей в соответствии с современными требованиями; создание интегрированной модели развивающего образовательного пространства с  учетом ведущего вида детской деятельности.

Реализация данной цели осуществляется через решение следующих задач:

  • Обеспечение современного качества образования и воспитания в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
  •  Освоение и внедрение новых технологий образования и воспитания дошкольников в связи с переходом на ФГОС ДО.
  • Сохранение и укрепление здоровья детей.
  • Создание в ДОУ условий для получения детьми с ОВЗ дошкольного образования по адаптированным программам дошкольного образования.
  • Совершенствование профессиональной компетентности и инновационной культуры педагогов.
  • Повышение эффективности и диапазона использования средств ИКТ в образовательном процессе.
  • Совершенствование материально- технического и программно-методического обеспечения.
  • Расширение сетевого взаимодействия с социальными институтами города.
  • Обеспечение развития государственно-частного партнёрства.

Основополагающим условием для решения выше указанных задач является особая философия педагогического коллектива дошкольного учреждения, которая заключается в:

v Инновационности. Педагогический коллектив готов к изменению и совершенствованию педагогического процесса с учетом потребностей новой государственной образовательной политики, к использованию новых технологий, расширения перечня образовательных услуг в соответствии с социальным заказом и заказом родителей (законных представителей) воспитанников Учреждения.

v Индивидуализации. Для нас самоценна личность каждого ребёнка, педагога, родителя с его неповторимыми особенностями, возможностями, способностями, интересами. Мы создаём такие условия, которые соответствуют уникальности каждого и обеспечат развитие индивидуальных способностей ребенка, самореализацию педагогов и родителей (законных представителей).

v Профессионализме и высоком качестве образовательных услуг. Это непрерывное повышение профессионального уровня педагогов, их саморазвитие, самообразование, самосовершенствование; реализация своих профессиональных возможностей и способностей в педагогической деятельности.

v Сотрудничестве. Дошкольное учреждение постоянно  координируем свои планы и действия, сохраняя целостность образовательного процесса в интересах  воспитанников и всего образовательного пространства в системе «Детской сад  – Семья – Социум».

v Открытости. Педагогический коллектив  учреждения открыто взаимодействует с социальными партнёрами, имеет свой официальный сайт, обменивается опытом с коллегами города, региона, страны, представляет свои наработки на форумах разного уровня – муниципальном, региональном, федеральном.

Программа развития МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 97 » представляет собой основной стратегический управленческий документ, регламентирующий ход развития образовательного учреждения, содержащий характеристику текущего состояния ДОУ и определяющий векторы её развития, связанные с переходом к новой философии образования, отличающейся гуманистическим подходом к воспитанникам, созданием инновационной вариативной образовательной среды, создающей необходимые условия для развития  личностного потенциала дошкольника.

  1. Паспорт программы развития ДОУ на 2014-2017 годы.

 

Полное наименование Программы

Программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 97» города Курска на 2014 – 2017 гг. (далее Программа)

 

 

Статус Программы

Стратегический план,  предназначенный для определения перспективных направлений развития дошкольного образовательного учреждения  на основе анализа работы за 2010-2013  годы с учетом стратегии развития российского образования и образования в регионе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основание для разработки

Программы

  • Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89);
  • Конституция РФ от 12.12.1993 (ст. 38,41,42,43);
  • Закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования  и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155);
  • Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года (утверждена  Постановлением Правительства РФ от 17.02.2008 № 1662 – р);
  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года;
  • Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.3049-13);
  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
  • Государственная программа Курской области «Развитие образования в Курской области» (утверждена постановлением Администрации Курской области от 15 октября 2013 г. № 737-па);
  • Постановление Администрации Курской области «Об утверждении  плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки Курской области» от 26.04.2013 № 234-па.

 

 

 

 

Стратегическая цель Программы

Обновление модели дошкольного образовательного учреждения, направленной на обеспечение доступного качественного и разностороннего воспитания и развития детей в соответствии с современными требованиями. Создание интегрированной модели развивающего образовательного пространства, обеспечивающего условия для успешного развития дошкольников при целенаправленном использовании развивающих технологий с учетом ведущего вида детской деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные задачи

Программы

  • Обеспечение современного качества образования и воспитания в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
  •  Освоение и внедрение новых технологий образования и воспитания дошкольников в связи с переходом на ФГОС ДО.
  • Сохранение и укрепление здоровья детей.
  • Создание в ДОУ условий для получения детьми с ОВЗ дошкольного образования по адаптированным программам дошкольного образования.
  • Совершенствование профессиональной компетентности и инновационной культуры педагогов.
  • Повышение эффективности и диапазона использования средств ИКТ в образовательном процессе.
  • Совершенствование материально-технического и программно-методического обеспечения.
  • Расширение сетевого взаимодействия с социальными институтами города.
  • Обеспечение развития государственно-частного партнёрства.

 

 

Приоритетные направления Программы развития

  • совершенствование нормативно-правового обеспечения образовательного процесса;
  • изменения организационно-содержательного обеспечения деятельности школы;
  • развитие финансово-экономического обеспечения деятельности школы;
  • совершенствование кадрового и методического обеспечения;
  • развитие информационного обеспечения деятельности ДОУ;
  • совершенствование материально-технического обеспечения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сроки реализации

Программы

Программа, рассчитанная до 2017  года, будет реализована в три этапа.

1-й этап – подготовительный:

 2014-2015 учебный год

  • Разработка документации для успешной реализации мероприятий  в соответствии с Программой развития;
  • Создание условий (кадровых, материально – технических и т.д.) для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой развития;
  • Начало реализации мероприятий, направленных на создание интегрированной модели развивающего образовательного пространства.

2-й этап – практический:

2015-2016 учебный год

  • Апробирование модели, обновление содержания организационных форм, педагогических технологий;
  • Постепенная реализация мероприятий в соответствии с Программой развития;
  • Периодический контроль реализации мероприятий в соответствии с Программой развития;
  • Корректировка мероприятий.

3-й этап – итоговый

2016-2017 учебный год

  • Реализация мероприятий, направленных на  практическое внедрение и распространение полученных результатов;
  • Анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в Программе развития.

 

Финансовое обеспечение Программы

Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: бюджетные и внебюджетные средства (спонсорская помощь, добровольные пожертвования, доход от предоставленных дополнительных платных образовательных услуг)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ожидаемые результаты Программы

Подъем модернизации образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного  образования на новый качественный уровень на основе:

  • Саморазвития и произвольного овладения знаниями и основными навыками здоровьесбережения всех субъектов образовательного процесса;
  • Внедрение функционально – целевой модели управления дошкольным учреждением;
  • Повышение уровня развития социально – нормативных возрастных характеристик дошкольника, способствующих подготовке к успешному освоению ФГОС ДО;
  • Повышение компетентности и уровня профессионального мастерства педагогов в вопросах индивидуализации образовательной деятельности через овладение современными образовательными программами и технологиями, обеспечивающими развитие индивидуальных способностей воспитанников.
  • Модернизирование материально-технической базы дошкольного учреждения;
  • Расширение сферы дополнительного образования;
  • Активного включения родителей (законных представителей) в образовательный процесс дошкольного учреждения;
  • Создания привлекательного  для всех субъектов образовательного процесса имиджа дошкольного учреждения.

Сроки предоставления отчетности по реализации Программы

Отчеты предоставляются:

  • Ежегодно в составе годового плана работы учреждения, публичного  отчета, анализа образовательной деятельности и  на сайте дошкольного учреждения.
  • Периодически через информирование родителей (законных представителей) воспитанников  на родительских собраниях, отчетных мероприятиях и т.д.
  1. Информационная справка о МБДОУ

    

Общая характеристика МБДОУ

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №97 » открыл свои двери для детей и их родителей в 1981 году и расположен в Сеймском округе города Курска в типовом двухэтажном здании. МБДОУ является некоммерческой организацией, созданной путем учреждения для оказания услуг, обеспечивающих помощь семье в воспитании и обучении детей раннего и дошкольного возраста. Охране и укреплении физического и психического здоровья детей, интеллектуального, личностного и творческого развития, осуществления необходимой коррекции отклонений в речевом развитии ребенка.

         Юридический адрес:305040. г. Курск, ул. 3 Песковская, д 29., т.  35-33-76, E-mail:, сайт: 97сад.рф

         Полное наименование – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 97».

         Сокращенное наименование – МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 97».

         Тип муниципального учреждения – бюджетное.

         Статус учреждения: тип – дошкольное образовательное учреждение, вид – центр развития ребёнка – детский сад.

         Руководитель учреждения: Ракитина  Н.А.

МБДОУ № 97 зарегистрировано и имеет лицензию серии: 46 № 000081 от 04.05.2010 г., регистрационный номер №19 дает право ведения образовательной деятельности ДОУ от 04.05.2010 г.

         Свидетельство о государственной аккредитации (серия 46 № 000038 от 05.05.2010года)

Банковские реквизиты:

ИНН:  4630019375

КПП:  463201001

ОГРН  1034637017337

БИК    043807001

Руководство детским садом осуществляется в соответствии с Уставом детского сада, принятом на собрании трудового коллектива, и законодательством Российской Федерации.

Реализация деятельности дошкольного образовательного учреждения основывается на нормативно – правовой базе: Устав МБДОУ « Центр развития ребёнка – детский сад  № 97» ( № 1312, дата регистрации 30.11.2011 года).

Взаимоотношения между Учреждением и родителями (законными представителями) ребенка регулируются договором, подписание которого является обязательным для обеих сторон.

Учреждение функционирует в режиме пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями: суббота и воскресенье.

         Длительность пребывания детей в группах Учреждения – 12 часов в день (с 7 часов утра до 19 часов вечера).

Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники.

Ближайшая к детскому саду школа – МБОУ СОШ №3, ОБУЗ «Курская городская поликлиника №7»,  МБУЗ «Молочная кухня».

В настоящее время в дошкольном учреждении воспитывается 234 ребёнка и функционируют 10 возрастных групп: из них 10 групп общеразвивающей направленности для детей (1,5 – 3 лет , 3 – 4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, и 6-7лет).

В учреждении функционируют группы общеразвивающей направленности в разном сочетании.

 Группы для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет комплектуются по разновозрастному принципу.

№ группы

Количество воспитанников

Группа №1 общеразвивающей направленности детей 1,5-3 лет

18

Группа №2 общеразвивающей направленности детей 1,5-3 лет

19

Группа №3 общеразвивающей направленности детей 4-5 лет

29

Группа №4 общеразвивающей направленности детей 5-6 лет

28

Группа №5 общеразвивающей направленности детей 6-7 лет

19

Группа №6 общеразвивающей  направленности детей 6-7 лет

23

Группа №7 общеразвивающей  направленности детей 4-5 лет

28

Группа №8 общеразвивающей направленности детей 3-4 лет

22

Группа №9 компенсирующей направленности детей 5-6 лет

25

Группа №10 общеразвивающей направленности детей 3-4 лет

23

По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПин и Уставу МБДОУ. Все группы однородны по возрастному составу детей.

Возрастной принцип комплектования групп обеспечивает целенаправленность процесса воспитания и обучения, учитывая их возрастные особенности.

Социальный статус семей воспитанников дошкольного учреждения

Количество воспитанников

234

Из них мальчиков

131

Из них девочек

103

Сирот

0

Полных семей

197

Неполных семей

37

Семей с одним ребенком

120

Семей с двумя детьми

94

Многодетных семей

14

Матери-одиночки

2

Малообеспеченные

0

Опекунские, приемные семьи

2

Социально-неблагополучные

0

 

Организация образовательного процесса.

В настоящее время воспитательно–образовательный процесс и методическая работы строится в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом  дошкольного образования (утвержденным приказом Министерства образования  и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155) и Порядком  организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки от 30.08.2013 года № 1014.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной основной  общеобразовательной программой дошкольного образования «Радуга», «Из детства в отрочество» под ред.  Т.Н. Дороновой  и реализуется  по следующим образовательным областям:

v Социально – коммуникативное развитие:  "Безопасность жизнедеятельности детей"; Гризик Т.И, Глушкова Г.В «Формирование основ безопасного поведения у детей 3-8 лет; Карабанова О.А, Доронова Т.Н, Соловьёва Е.В «Развитие игровой деятельности детей 2-8 лет» .

v Познавательное развитие: Гризик Т.И. "Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы и мир человека"; Соловьёва Е.В «Познавательное развитие детей 2-8 лет: математические представления; Соловьёва Е.В, Редько Л.В «Формирование  интереса и уважения к культурам разных стран у детей 5-8 лет».

v Речевое развитие: Филичева Т.Б, Чиркина Г.В. "Программа обучения и воспитания детей с ФФН"; Гризик Т.И. "Речевое развитие детей». Методическое пособие для воспитателей. Москва «Просвещение».

v Художественно – эстетическое развитие: Буренина А.И. "Ритмическая мозаика» программа по ритмической пластике для детей;  Буренина А.И., Сауко Т. "Топ-хлоп малыши: программа по музыкально - ритмическому воспитанию детей 2-3 лет"; Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки»; Радынова О.П. "Музыкальные шедевры" «Раз ступенька, два ступенька» Т.Н. Доронова; Лыкова И.А. "Цветные ладошки".

v Физическое развитие: Пензулаева Л.И. "Физкультурные занятия с детьми 2-7 лет. Программа и методические рекомендации";  « С физкультурой в ногу, из детского сада в школу». Методические рекомендации для инструкторов по физической культуре по программе « Из детства в отрочество».

Совмещение используемых  технологий и парциальных программ  с базовой проходит путем соединения в единое комплексное   – тематическое планирование в рабочих программах специалистов и педагогов дополнительного  образования, что обеспечивает целостность педагогического процесса.

В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 97» организовано бесплатное дополнительное образование по следующим направлениям развития:

v Познавательное развитие:  кружок «Юный краевед» для детей 5-7 лет;

v Художественно – эстетическое развитие:  кружок «Веселые нотки» для детей  5-7 лет; кружок «Очумелые ручки» для детей 6-7 лет; кружок «Волшебная кисточка» для детей 5-6 лет ; кружок «Ассорти» для детей 5-7 лет».

Непосредственно образовательная деятельность воспитанников строится как увлекательная проблемно игровая деятельность, обеспечивающая субъектную позицию ребенка и постоянный рост его самостоятельности и творчества. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения,  проводится в 1 1\2 дня и в дни наиболее  высокой работоспособности.

Для повышения качества образовательного процесса и реализации годовых задач Учреждение осуществляет тесное взаимодействие с социумом.

 

Кадровое обеспечение

МБДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №97» укомплектован педагогическими кадрами и техническим персоналом – в количестве 58 сотрудников. Из них технический персонал-28, администрация-2, педагогический персонал-28, из них в декретном отпуске-3.

На 10 функционирующих группах работают 20 воспитателей, 1- музыкальный руководитель, 1 педагог – психолог, 2 учителя – логопеда, 1 педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности, 1 педагог дополнительного образования по хореографии, 1 педагог дополнительного образования по художественному ручному труду, 1 инструктор по физической культуре.

Численный состав педагогов – 28.

 В МБДОУ работают высокопрофессиональные педагоги с высоким образовательным цензом: 20 – имеют высшее профессиональное образование  (педагогическое), 8 – среднее профессиональное (педагогическое); 7 –первую квалификационную категорию, 1- высшую квалификационную категорию.

Стаж педагогической работы сотрудников ДОУ:

-         1-3 лет-28%

-         3-5 лет-10%

-         5-10 лет-20%

-         Более 10 лет- 10%

-         Более 20 лет- 20%

-         15-20 лет-12%

Материально-техническое обеспечение

Материально – техническое обеспечение воспитательно – образовательного процесса по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной игровой деятельности, использование образовательных технологий деятельностного типа, эффективную и безопасную организацию совместной деятельности педагога и детей, самостоятельной игровой деятельности детей.

В здании МБДОУ находится 10 групповых помещений. В каждой возрастной группе оборудованы центры, где размещаются материалы для всех видов деятельности: игровой, изобразительной, музыкальной, театрализованной, двигательной и т.д. Группы оборудованы мебелью, пособиями, развивающими играми и игрушками.

В ДОУ имеются функциональные помещения для занятий с детьми:

-                  1 кабинет учителей-логопедов

-                  кабинет психолога

-                  физкультурный и музыкальный залы

-                  изостудия

Для осуществления оздоровительной работы в медицинском блоке есть:

-                  медицинский кабинет

-                  процедурный кабинет

-                  изолятор

Характеристика предметно – развивающей среды ДОУ

Вид помещения

Функциональное использование

Оснащение

Перспективы обновления

Групповые комнаты

*игровая деятельность;

*трудовая деятельность;

*продуктивная деятельность;

*коммуникативная деятельность;

*музыкально-художественная деятельность;

*познавательно – исследовательская деятельность;

*двигательная деятельность;

*чтение художественной литературы;

- Детская деятельность для практической деятельности с учетом возрастных особенностей детей;

- Развивающие центры по основным направлениям развития ребенка (физическому, познавательно – речевому, социально – личностному, художественно – эстетическому)

- Ежегодное пополнение дидактическими, наглядными, игровыми материалами.

- Приобретение столов, стульев.

- Эстетика оформления

Спальные помещения

*Дневной сон;

*Гимнастика после сна, коррегирующие упражнения

- Спальная мебель;

- Оборудование для гимнастики после сна (ребристая дорожка, массажные коврики)

- Обновление оборудования для проведения гимнастики после сна;

- Приобретение постельного белья;

- Эстетика оформления.

Приемные

*Информационно –просветительская работа с родителями

- Выставки детского творчества;

- Стенды с наглядно-информационным материалом для родителей.

- Обновление оформления и содержания информационных уголков для родителей;

-Эстетика оформления.

Музыкальный зал

*Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Музыка»;

*Интегрированная непосредственно образовательная деятельность;

*Индивидуальная деятельность;

*Развлечения;

*Праздники и утренники;

*Дополнительное образование по художественно – эстетическому направлению;

*Родительские собрания, конференции;

*Консультативная работа с родителями и воспитателями.

- Библиотека методической литературы, нотные сборники;

-Пособия, игрушки;

- Атрибуты для музыкальной и театрализованной деятельности;

*Мольберт;

*Музыкальный центр;

*Фортепиано;

-DVD проигрыватель;

-Экран;

- Детские музыкальные инструменты, микрофоны;

- Занавес;

- Ширма для кукольного театра;

- Различные виды театров;

- Декорации;

- Подборка ауди- и видеокасеет и дисков с музыкальными произведениями;

- Детские стулья, стулья;

- Стулья для взрослых.

- Тематическое оформление интерьера к праздникам, развлечениям, спектаклям, родительским собраниям.

- Приобретение  мультимедийного проектора;

-Пополнение детских музыкальных игрушек и инструментов;

- Изготовление декораций;

- Эстетика оформления.

Физкультурный зал

*Непосредственно образовательная деятельность по образовательной деятельности «Физическая культура»;

*Спортивные досуги;

*Развлечения, праздники;

*Консультативная работа с родителями и воспитателями

- Спортивный комплекс;

- Спортивный инвентарь для занятий физической культурой;

- Оборудование для профилактики плоскостопия;

- Музыкальный центр;

- Фортепиано;

- Фонотека музыкальных произведений для проведения утренней гимнастики и образовательной деятельности по физической культуре

- Приобретение нового физкультурного оборудования.

Логопедический кабинет

*Логопедическое обследование детей;

*Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия с детьми;

*Развитие психических процессов;

*Развитие речи детей;

*Коррекция звукопроизношения

*Консультативная работа с родителями и педагогами.

- Подборка методической литературы;

- Пособия, игрушки, атрибуты для проведения диагностики;

- Дидактические материалы для организации и проведения логокоррекцион-ных  занятий;

-Зеркало, лампа;

- Индивидуаль-

ные зеркала;

- Набор инструментов для механический постановки звуков;

-Детские сады, стулья;

- Магнитная доска, мольберт;

- Магнитофон, аудиокассеты.

- Пополнение дидактическими материалами.

Кабинет педагога – психолога

*Обследование психоэмоциональ-

ного состояния детей;

*Индивидуальные и подгрупповые коррекционные занятия с детьми, имеющими трудности в общении, в поведении, обучении, эмоциональном развитии.

*Психологическое консультирование воспитателей и родителей.

- Подборка методической литературы;

- Пособия, игрушки, атрибуты для проведения диагностики;

- Дидактические материалы для организации и проведения психокоррекцион-ных занятий с детьми;

-Изобразитель-ный материал;

- Музыкальный центр;

- Детские столы и стулья;

- Магнитная доска.

- Пополнение дидактическими материалами

Медицинский блок

(приемная, процедурный кабинет, физиокабинет, изолятор)

*Лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия;

*Осуществление доврачебной медицинской помощи воспитанникам

-Медицинские весы;

- Ростомер;

- Кушетка медицинская;

- Стол инструменталь-

ный;

- Шкаф медицинский;

-Холодильник;

- Аппарат для измерения давления и пр.

- Приобретение медикаментов

- Приобретение ноутбука.

Спортивная площадка на участке ДОУ

*НОД по физической культуре (на воздухе);

*Спортивные развлечения, досуги, праздники.

*Индивидуальная работа с детьми по развитию движений

- Баскетбольный щит;

- Стойки для закрепления волейбольной сетки;

- Полоса препятствий;

- Прыжковая яма

- Оборудование спортивно-игрового оборудования;

- Обновление разметки площадки.

Помещение ДОУ

*Экспозиции детских работ;

*Выставки совместного творчества,

*Информационные стенды;

*Тематические посиделки;

-Мягкие кресла;

- Дидактические пособия.

- Обновление содержания помещений

  1. Концептуальный проект желаемого будущего состояния школы

            Стратегические цели и задачи программы развития

 

Стратегической целью Программы развития дошкольного учреждения до 2017 года является  - развитие детей в соответствии с современными требованиями; создание интегрированной модели развивающего образовательного пространства, обеспечивающего условия для успешного развития дошкольников при целенаправленном использовании развивающих технологий с учетом ведущего вида детской деятельности.

Концептуальной идеей коллектива дошкольного учреждения является установка – каждый ребёнок – успешный дошкольник. Успешность дошкольника предполагает личностную готовность его к школьному обучению и выражается во «внутренней позиции школьника», включающей сформированность мотивации на успешность в учёбе и дальнейшеё жизни, начальных ключевых компетентностей и предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения дошкольного периода жизни.

Развитие дальнейшая стабильная деятельность дошкольного учреждения строится на следующих основных положениях:

  • Приоритет ребёнка;
  •  Доступность дошкольного образования;
  •  Качество дошкольного образования;
  • Привлекательность дошкольного образования;
  • Преемственность дошкольного и начального школьного образования;
  • Компетентность (профессионально – педагогическая);
  • Интеграция с преемственными учреждениями;
  • Социализация выпускников дошкольного учреждения в обществе.

Задачи:

  • Обеспечение современного качества образования и воспитания в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
  •  Освоение и внедрение новых технологий образования и воспитания дошкольников в связи с переходом на ФГОС ДО.
  • Сохранение и укрепление здоровья детей.
  • Создание в ДОУ условий для получения детьми с ОВЗ дошкольного образования по адаптированным программам дошкольного образования.
  • Совершенствование профессиональной компетентности и инновационной культуры педагогов.
  • Повышение эффективности и диапазона использования средств ИКТ в образовательном процессе.
  • Совершенствование материально- технического и программно-методического обеспечения.
  • Расширение сетевого взаимодействия с социальными институтами города.

      Обеспечение развития государственно-частного партнёрства

 

4.2. Инновационные проекты

  1. Проект  «Переход на новые образовательные стандарты ФГОС ДОУ»

Цель: Разработать необходимые нормативно-правовые, учебно-методические, ресурсные, кадровые условия перехода на ФГОС ООО.

Задачи:

- модернизация нормативно-правовой, содержательной и технологической сторон образовательного процесса;

-обеспечение психолого-педагогического сопровождения инновационной деятельности;

- обновление локальных актов ДОУ, регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ.

  1. Проект «Организация предшкольной подготовки»

Цель: создание оптимальных педагогических условий для обеспечения единого старта детей старшего дошкольного возраста при поступлении в первый класс и их успешной адаптации к школе.

Задачи:

-  сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, готовящихся к обучению в школе;

- формировать коммуникативные навыки, умение общаться;

 - развивать любознательность, активность, инициативность, самостоятельность дошкольников; 

- создавать необходимые условия, способствующие формированию предпосылок общеучебных умений и навыков, познавательному, эмоциональному, нравственному развитию ребёнка; 

-  осуществлять взаимодействие с родителями (законными представителями), ориентировать их на ценность воспитания в семье, на взаимопонимание с ребёнком. 

  1. Проект «Работа с одарёнными детьми»

Цель: создание специальной системы поддержки сформировавшихся талантливых дошкольников и общей среды для проявления и развития личностного потенциала каждого воспитанника, стимулирования и выявления достижений одаренных детей.

Задачи:

- принимать активное участие в  выставках, конкурсах, проектах различного уровня;

4. Проект по организации физкультурно-оздоровительной работы «Если хочешь быть здоров»

Цель: Формирование психически здорового, физически развитого и социально-адаптированного человека.

Задачи:

- создавать в МБДОУ необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей;

 - формировать у воспитанников систему знаний о здоровом образе жизни ;

- активизировать методическую работу педколлектива по освоению здоровьесберегающих технологий  и  их использованию в образовательном процессе;

- укреплять взаимодействие ДОУ с учреждениями дополнительного образования, другими образовательными учреждениями, спортивными организациями в ходе физкультурно-оздоровительной работы.

5. Проект ««Равные возможности» по работе с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Цель: Формирование благоприятных условий для социализации  детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечение их прав  на доступное и качественное образование.

Задачи:

- своевременное выявление детей с трудностями в обучении, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;

 - определение  и учет в работе   особых    образовательных    потребностей    детей     с    ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;

- создание условий, способствующих освоению детьми с ОВЗ образовательной программы начального образования;

 - осуществление индивидуально - ориентированной психолого- медико-педагогической помощи  детям  с  ограниченными  возможностями  здоровья  с учётом  особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

- разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация индивидуальных и (или) групповых занятий для детей с выраженным нарушением в физическом и (или) психическом развитии;

- обеспечение возможности обучения и воспитания воспитанников по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных коррекционных услуг;

- реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и формирования здорового образа жизни;

- оказание    консультативной    и    методической    помощи    родителям (законным представителям)  детей с ограниченными возможностями здоровья по образовательным, воспитательным, правовым и другим вопросам.

5. Дорожная карта реализации Программы развития.

Основные направления:

 

  1. нормативное обеспечение деятельности ДОУ;
  2. организационное обеспечение;
  3. кадровое обеспечение;
  4. научно -  методическое обеспечение;
  5. информационное обеспечение;
  6. финансово – экономическое обеспечение ДОУ;

7.       матерально – техническое обеспечение ДОУ.

Наименование

мероприятия

Ответственные

Срок реализации

1.      Нормативное обеспечение

1.

Разработка и утверждение плана введения ФГОС дошкольного образования

Заведующий

Старший воспитатель

2014 - 2015

2.

Формирование банка данных нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО

Заведующий

Зам. зав по УВР

По мере поступления документов и материалов

3.

Внесение изменений и дополнений  в Устав ДОУ

Заведующий

2014 - 2016 

4.

Подготовка и корректировка приказов,  локальных актов, регламентирующих введение  ФГОС ДО

Заведующий

Зам. зав по УВР

2014 - 2017

5.

Определение  из реестра примерных образовательных программ программы ДОУ, обеспеченность методической литературой, пособиями, используемыми в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО

Заведующий

Зам. зав по УВР

По мере поступления документов и материалов

6.

Подготовка к проектированию и разработка основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования

2014 - 2015

7.

Утверждение основной образовательной программы ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС  ДО

Заведующий

  2014 - 2015

8.

Приведение должностных инструкций работников ДОУ в соответствие с требованиями ФГОС ДО

Зам.зав зам по УВР

2014-2015   

9.

Разработка программы развития ДОУ с учетом требований ФГОС ДО

Рабочая группа

2014-2015 

2.      Организационное обеспечение

1.

Создание рабочей группы по подготовке и введению ФГОС ДО

Заведующий Зам.зав по УВР

2014-2015  

2.

Организация деятельности рабочей группы по введению ФГОС ДО

Зам.зав по УВР

2014 - 2017

3.

Оценка готовности учреждения и педагогического коллектива к введению ФГОС ДО

Заведующий

Зам.зав по УВР

 2014 - 2017

4.

Изучение администрацией, педагогическим коллективом нормативных документов  по введению ФГОС ДО

Заведующий

Зам.зав по УВР

2014 - 2017

5.

Проведение инструктивно-методических совещаний по ознакомлению с нормативно-правовыми документами, регулирующими  введение ФГОС ДО

Заведующий

Старший воспитатель

2014 - 2017

6.

Рассматривание вопросов по введению и реализации ФГОС ДО на  совещаниях при заведующем, планерках, семинарах и др.

Заведующий

Зам.зав по УВР

Рабочая группа

7.

Организация работы постоянно действующего  практико-ориентированного семинара для педагогов по теме «Изучаем и работаем по ФГОС ДО»

Зам. зав по УВР

Рабочая группа

2014 - 2015

8.

Участие педагогов в городских и областных обучающих семинарах, заседаниях городских методических объединенийпо изучению ФГОС

Зам.зав по УВР

2014 - 2017

9.

Комплектование библиотеки методического кабинета ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Зам.зав по УВР

2014 - 2016

10.

Организация изучения опыта  внедрения ФГОСДО в других регионах

Зам.зав по УВР

2014 - 2016

3.      Кадровое обеспечение

1.

Создание (корректировка) плана-графика повышения квалификации и переподготовки педагогических, руководящих работников и младших воспитателей в связи с введением ФГОС ДО

Заведующий

Зам.зав по УВР

2014 - 2015

2.

Реализация плана-графика повышения квалификации и переподготовки педагогов и младших воспитателей по проблеме «Введение ФГОС дошкольного образования»

Заведующий

Зам.зав по УВР

2014 - 2017

3.

Повышение квалификации педагогических работников через систему внутреннего обучения

Зам.зав по УВР

2014 - 2017

4.

Корректировка годового плана работы учреждения с учетом введения ФГОС ДО

Зам.зав по УВР

По мере поступления нормативных документов

5.

 Корректировка планов по самообразованию педагогических работников с ориентацией на проблемы внедрения ФГОС ДО

Зам.зав по УВР

2014 - 2015

6.

Составление прогноза обеспечения кадрами ДОУ на  2014 год и на перспективу

Заведующий Зам.зав по УВР

2014 - 2016

4.      Научно-методическое обеспечение

1.

Проведение педагогического совета «ФГОС ДО– ориентир развития системы дошкольного образования в РФ»

Заведующий

Зам.зав по УВР

2014 - 2015

2.

Диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов ДОУ

Зам.зав по УВР

  2014 - 2015

3.

Консультирование педагогов, родителей по проблеме введения ФГОС ДО с целью повышения уровня их компетентности

 Зам.зав по УВР

Рабочая группа

2014 - 2016

4.

Круглый стол «Проблемы введения ФОГС ДО»

Зам.зав по УВР

2014 - 2015

5.

Проведение педагогических часов, тематических консультаций, семинаров-практикумов по актуальным проблемам перехода на ФГОС ДО

Зам.зав по УВР

2014 - 2017

6.

Тематическое обсуждение публикаций по ФГОС ДО в научно-методической литературе и периодических изданиях

 Зам.зав по УВР

Рабочая группа

2014 - 2017

7.

Обобщение опыта реализации ФГОС ДО педагогическим коллективом учреждения

 Зам.зав по УВР

2014 - 2017  

8.

Подведение итогов работы по реализации плана по введению  ФГОС  за прошедший год на педагогическом совете

 Зам.зав по УВР

  2014 - 2015

9.

Отчёт руководителя рабочей группы по организации  работы по переходу на ФГОС дошкольного образования 

Руководитель

рабочей

группы

  2014 - 2015

5.      Информационное обеспечение

1.

Размещение на сайте ДОУ информационных материалов о введении ФГОС дошкольного образования

 Зам.зав по УВР

2014 - 2017

2.

Широкое информирование родителей (законных представителей) о подготовке к введению и порядке перехода на ФГОС дошкольного образования через наглядную информацию, сайт, проведение родительских собраний

 Зам.зав по УВР

Педагоги ДОУ

2014 - 2017

3.

Обеспечение публичной отчетности о ходе и результатах введения ФГОС ДО.

Рабочая группа

2014 - 2017

6.      Финансово-экономическое обеспечение

1.

Определение объемов расходов на подготовку и переход на ФГОС ДО

Заведующий

2014 - 2015

2.

Разработка локальных актов (внесение изменений в них), регламентирующих установление заработной платы работников учреждения

Заведующий

2014  2015

3.

Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками

Заведующий

2014 - 2015 

7.  Материально-техническое обеспечение

1.

Анализ материально-технического обеспечения ДОУ с позиции требований ФГОС ДО

Заведующий

Зам.зав по УВР

2014 - 2015

2.

Анализ учебно-методического обеспечения образовательного процесса в соответствии с  требованиями ФГОС ДО

 Зам.зав по УВР

2014 - 2015

3.

Обеспечение соответствия развивающей  предметно-пространственной среды требованиям ФГОС ДО

Заведующий

Зам.зав по УВР

2014 - 2017 

4.

Обеспечение соответствия санитарно-гигиенических условий, материально-технического условий  требованиям ФГОС ДО

Заведующий

2014 - 2017

 

6. Планируемые результаты реализации Программы развития

-     Для дошкольного Учреждения - дальнейшее развитие, предоставление образовательных услуг с учетом потребностей семей воспитанников, укрепление материально - технической базы;

-     Для воспитанников Учреждения - получение полноценного качественного образования в соответствии с индивидуальными запросами и возможностями каждого ребенка;

-     Для педагогического коллектива Учреждения — увеличение интереса к профессии и развитие профессиональной компетенции;

-     Для родителей (законных представителей) Учреждения - сохранение здорового ребенка и успешность при поступлении в школу;

-     Для социума — реализация системы социального партнерства.

Управление и корректировка Программы развития осуществляется педагогическим советом Учреждения.

         Конечные ожидаемые результаты: 

-создание комфортной, инновационной образовательной среды, которая удовлетворяет потребности воспитанников, формирует духовно богатую, свободную, физически здоровую, творчески мыслящую личность, с четкой выраженной позитивной гражданской позицией, способной к самоопределению,  саморазвитию, самовоспитанию, самосовершенствованию.

- модернизация образовательного процесса ДОУ, направленного на достижение качественно нового уровня образования в условиях реализации ФГОС;

- соблюдение этических обязательств участников образовательного процесса в ходе инновационной деятельности;

- расширение перечня дополнительных образовательных услуг;

- повышение качества здоровьесберегающей, обучающей, воспитывающей  и безопасной среды МБДОУ; 

 - сохранение и увеличение контингента воспитанников МБДОУ, повышение её имиджа и конкурентоспособности;

- рост профессионального потенциала педагогического коллектива, эффективное участие педагогов в конкурсах педагогического мастерства;

 - улучшение материально – технической базы образовательного учреждения.

  1. Критерии, показатели и методы изучения, анализа и оценки результатов реализации Программы развития

 

Критерии

Показатели

Удовлетворённость воспитанников, педагогов и родителей жизнедеятельностью в МБДОУ

1. Удовлетворённость педагогов содержанием, организацией и условиями трудовой деятельности, взаимоотношениями в  коллективе

2. Комфортность, защищённость личности ребёнка.

3. Удовлетворенность родителей результатами развития и воспитания своего ребёнка, его положением в детском коллективе

Конкурентоспособность ДОУ

1. Повышение качественного и разностороннего воспитания и развития детей.

2. Эффективное участие детей, педагогов в смотрах, выставках конкурсах, соревнованиях различных уровней.

4. Сохранение  контингента воспитанников ДОУ

5. Имидж ДОУ.

 

  1. Риски реализации Программы и пути их минимизации

 

Возможные риски по реализации Программы и способы  их предотвращения

Риск снижения кадрового потенциала дошкольного учреждения:

  • Совершенствование кадровой политики дошкольного учреждения, создание благоприятных условий для роста профессионального мастерства и творческой самореализации всех субъектов образовательного процесса;
  • Совершенствование системы морально – психологического стимулирования персонала;
  • Создание эффективной системы адаптации молодых педагогов;
  • Возрождение традиций наставничества;
  • Обеспечение благоприятного социально – психологического климата в коллективе.

Риск снижения бюджетного финансирования:

  • Эффективное использование внутренних ресурсов дошкольного учреждения;
  • Стимулирование энергосберегающих технологий;
  • Расширение спектра дополнительных платных образовательных услуг;
  • Поиск внешних источников финансирования (спонсоров, партнеров).

Риск снижения конкурентоспособности дошкольного учреждения:

  • Повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольного учреждения;
  • Расширение базы экспериментальной деятельности дошкольного учреждения;
  • Использование инновационных технологий;
  • Укрепление и расширение информационного обмена и взаимодействия с научными, образовательными, культурными учреждениями и организациями города Курска;
  • Удовлетворение в полном объеме запросов родителей (законных представителей) воспитанников на реализацию дополнительных образовательных  программ и услуг;
  • Обеспечение безопасности и здоровьесбережения в дошкольном учреждении.