Главная Творчество

Проект "Наш любимый праздник новый год"

Автор: музыкальный руководитель Старикова Н.И.

 

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка- детский сад № 97»

ПРОЕКТ

«Наш любимый праздник Новый год»

Автор: музыкальный руководитель Старикова Н. И.

 

 

 

 

 

КУРСК 2014

Паспорт проекта

1.Название проекта: «Наш любимый праздник Новый год».

2.Направление: музыкальная, познавательная, художественно-эстетическая деятельность.

3.Возраст детей: 6-7 лет.

4.Дата проведения:11.11.2013-27.12.2013.

5.Состав проектной группы: дети группы  общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития №8, воспитатели ,музыкальный руководитель, ПДО, родители, артист Курского Областного Театра Кукол.

6.Вид  проекта: длительный.

7.Тип проекта: творческо-исследовательский

8.Цель проекта: обобщить знания детей  о новогоднем празднике, о символах Нового года -Дедушке Морозе и Снегурочке, сочинить  сказку и провести праздник Новый год.

9.Задачи проекта:

Для педагогов:

- развитие свободной творческой личности каждого ребенка;

- формирование любознательности, желания  самостоятельно  найти ответ на интересующие вопросы.

- способствовать активному взаимодействию детей и родителей в совместной проектно-исследовательской деятельности.

Для детей:

-Поставить вопросы и найти ответы.

-Способствовать развитию познавательной активности и любознательности детей.

- Найти интересующую информацию в литературе и других средствах информации.

-Принять участие в совместной творческой деятельности.

9.Необходимое оборудование: наглядный ,иллюстрированный  материал, подбор художественной литературы по теме, музыкальный материал, дидактические игры, материал для художественного творчества и др.

10.Аннотация: Наш проект поможет детям получить достоверные знания о традициях празднования Нового года ,развивать творческие способности каждого ребенка.

11.Разделы программы, содержание  которых включено в проект:

- «Музыка»: пение, танцы, слушание  музыки, театрализованная  деятельность.

- «Художественное творчество»: изобразительное искусство, изготовление поделок.

- «Познание»: беседа с детьми, игры, постановка вопросов для исследования с последующим коллективным обсуждением.

- «Художественная литература»: чтение стихов, рассказов, просмотр и подбор информации из интернета.

-12.Этапы работы над проектом:

Подготовительный.

Деятельность педагогов.

- Введение детей в проектную деятельность, формулирование проблемы.

-Вхождение в проблему.

-Возникновение  у детей желания как можно больше узнать о празднике Новый год, о родине Деда Мороза и Снегурочки.

-Разработка перспективного плана реализации проекта.

-Выбор форм работы с детьми, ПДО, родителями.

-Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности.

-Подбор художественного ,наглядного материала.

-Подбор музыкального материала.

-Письмо от Деда Мороза.

         Деятельность детей.

-Вхождение в игровую ситуацию.

–Поиск  путей  решения  проблемной ситуации(вместе с педагогами и родителями).

-Чтение детям художественной литературы.      

Деятельность родителей.

-Изготовление елочек к выставке  «Елочка-красавица».

-Подготовка подарков ,открыток.

-Сочинение сценки к  новогоднему празднику.

-Изготовление новогодних костюмов вместе с детьми.

Реализация проекта.

-Деятельность педагогов.

-Беседа с детьми о празднике Новый год, родине Деда Мороза  и Снегурочки. 

-Переписка с Дедом Морозом.

-Руководство самостоятельной деятельностью  детей (сочинением  новогодней сказки), мотивация к постановке перед  детьми новых целей. Написать вместе с детьми сценарий новогоднего праздника «Сундук сокровищ Деда Мороза» 

-Разучивание с детьми песен и танцев, театрализованная  деятельность(этюды, работа над ролью).-Работа с родителями(совместное сочинение сценки родителей ,подбор музыкального материала, работа над ролью).

-Интеграционное взаимодействие с ПДО и учителем-логопедом.

                        Рефлексия

-Проведение новогоднего праздника «Сундук сокровищ деда Мороза». Сервировка праздничного  сладкого стола для детей.

-Выбор содержания и наглядного сопровождения презентации.

            Презентация проекта

-Выставки детских работ, слайд -материалов.

-Запись праздника на CD.

1 Этап подготовительный: 7 дней (11.11.2013-18. 11.2013)

Цель: Заинтересовать всех детей проектом; скооперировать задачи, методы и приемы работы над проектом.

Мероприятия:

Беседа с детьми о родине Деда Мороза и Снегурочки, рассматривание иллюстраций. Новый год в России стали встречать 1 января по указу Петра 1. Дед Мороз-это прототип конкретного живого человека, святого Николая Чудотворца, существовавшего в 14 веке в Малой Азии и творившего благие дела.

Образ Деда Мороза впервые появился на Рождество в 1910 году. Сегодня Дед Мороз стал  символом Нового года. Облюбовал Дед Мороз для своего поселения город северный Великий Устюг, город церквей белокаменных, природы красоты неописуемой, город народных промыслов, город- заповедник, город православный.

На берегу Сухоны реки в сосновом бору и построил Дед Мороз  себе терем узорчатый. Круглый год там сказка живет. Почта Дедушки Мороза находится в центре Великого Устюга в красивом деревянном тереме. Дед Мороз получает письма ,телеграммы и посылки со всех уголков мира. Дедушка Мороз рассылает поздравительные письма и посылки детям и взрослым. Снегурочка - молодая девушка. Впервые упоминалась в пьесе Н.Островского «Снегурочка» Родина Снегурочки-город Кострома.

Письмо от Деда Мороза.

«Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я - добрый дед, на Новый год к Вам спешу, мечты исполню ,проблемы решу. Письма от Вас жду. Мешок чудес уже для Вас готовлю. Новый год приходит ко всем на планете. И любят, и ждут его взрослые и дети. А когда елочку украсите и заведете хоровод, со мною придет к Вам счастливый Новый год! Но! Есть условие одно у меня: придумайте сказку веселую, друзья.  Пусть будут в ней шутки и колдовство, опасные приключения, злодеев коварство…Когда мы вместе, не бойтесь  никого всерьез. До скорой встречи. Ваши Снегурочка и Дед Мороз». Задание детям и родителям: в интернете найти фотографии Деда Мороза и Снегурочки, терем Деда Мороза в городе Великий Устюг, музей Снегурочки в Костроме. Найти на карте города Великий Устюг и Кострому и посмотреть, какое расстояние до  Курска.

_Консультации  для родителей:

«Проектная деятельность в детском саду»;

«Праздник Новый год в детском саду».

2 Этап основной (18.11.2013-27.12.2013)

Переписка с Дедом Морозом

(Дети дома с родителями пишут письмо Деду Морозу)

Беседа на тему «Дед Мороз заболел и помочь нам велел»
 

Воспитатель: «Сегодня в детский сад пришла телеграмма: «Дорогие дети! Я получил Ваши письма, приготовил  подарки. Но вот беда: я простудился и заболел ,кашляю и чихаю. Помогите!»

Как помочь Дедушке Морозу?

-Написать письмо с советами;

-поговорить по телефону;

-отправить посылку с лекарствами.»

Игра-ситуация «Разговор по телефону  с Дедом Морозом»

Упражнение «Собираем посылку»

-заранее в группе выращен зеленый лук;

-нарисовать «витамины»;

-сделать книжку с зимними сказками. Дед Мороз любит читать сказки «Морозко», «Снегурочка», «Снежная королева» и др.

Воспитатель: «Пришла еще телеграмма от Деда Мороза:

«Спасибо Вам, ребята! Я жив и здоров!

И у меня готов мешок с подарками.

Скоро мы его развяжем.

Что лежит внутри- покажем.

До встречи. Дед Мороз!»

Сочинение с детьми новогодней сказки

Музыкальный руководитель: «Дети, давайте с Вами поиграем .Вы волшебство любите? Фантазировать умеете? О чем просил Вас Дедушка Мороз?(сочинить сказку)

Где будет происходить действие?

Ответы детей: «В музыкальном зале, Лунном кафе ,в Космосе, в Африке)»

Музыкальный руководитель: «А если наша сказка будет в Африке ?Но там жарко и нет елочек.»

Дети: «Мы нарядим пальму. И расскажем в Африке про Новый год.»

Музыкальный руководитель: «А кого мы встретим в Африке?»

Дети: «Бармалея. Он украдет волшебную карту и сундук с сокровищами. Еще мы встретим добрых пиратов .Они нам помогут найти карту и сундук.»

Музыкальный руководитель: «А где мы найдем карту и сундук?»

Дети: «На морском дне. Нам помогут морские звезды и кальмар.»

Музыкальный руководитель: «Кто еще нам будет помогать?»

Дети: «Звери- попугай, обезьяны, жираф. И Дед Мороз со своей внучкой Снегурочкой. Волшебный посох Деда Мороза превратит сокровища из сундука в подарки.»

-Воспитатель с детьми сочиняет диалоги персонажей, дети выбирают себе роль.

Сережа-Жираф,Миша-Попугай,Кирилл,Тимофей,Илья,Рамазан,Коля-пираты,Богдан-Кальмар,Лера,Маша,Арина-Обезьяны.Саша,Олеся-Морские звезды. Дед Мороз .Снегурочка, Бармалей, Ведущая- взрослые.

-Разучивание диалогов, работа над ролью (характер, настроение персонажа)

-Работа над текстом. Работа над сценической выразительностью: определение движений, жестов, места  положения на сценической площадке, темпо- ритм исполнения, мимика, интонация.

-Создание образа с помощью грима.

-Музыкальный руководитель подбирает  и разучивает с детьми музыкальный материал(песни и танцы),работает над ролью каждого персонажа сказки.

Интегративная деятельность музыкального руководителя с ПДО и учителем-логопедом.

-Выставка елочек, сделанных родителями в совместной деятельности с педагогами и детьми «Елочка-красавица»;

-досуг «Елочная игрушка своими руками»;

-рисование картин на тему:  «Зимушка-Зима»;

-проведение физкультурного развлечения «Зимние забавы»;

-индивидуальная коррекционная деятельность по теме с учителем-логопедом;

-организация воспитателем сюжетно-ролевых игр «Едем на праздник», «В гостях у елочки», «Почта Деда Мороза»; дидактических игр «Наряди елочку», «Придумай загадку про Новый год»; создание игровых ситуаций «К нам гости пришли на Новый год», «Собираемся на праздник», «Концерт для кукол».

Деятельность родителей.

-Совместно с воспитателем придумать сценку к новогоднему празднику; Распределить роли, разучить текст, песни и танцы.

-подготовить костюмы;

-изготовить поздравительные открытки детям  и подарки;

-изготовить вместе с детьми елочки для выставки «Елочка-красавица»

-совместно с детьми и педагогами украсить групповую комнату .

Рефлексия

Проведение 27.12.2013.года праздника  «Сундук сокровищ Деда Мороза»

Дети заходят в музыкальный зал с  елочной игрушкой, которую сделали сами. В зале их встречает Дед Мороз.

Дед Мороз: «Здравствуйте, мои  друзья! Маленькие и большие!

           День  чудесный  настает, наступает  Новый год.

           Елочка, здравствуй, красавица наша.

           Год как не виделись мы.

           Елку свою мы красиво украсим.

           Дети игрушки с собой принесли.

           (Дети украшают елку )

Дед мороз: «Надо праздник продолжать, огни на елке зажигать!

          Посох мой волшебный, чудо сотвори.

          Огоньки на елке праздничной зажги!

                    (не зажглись огоньки)

           Помогайте мне, ребята, повторяйте за мной:

           Раз! Два! Три! Пусть зажгутся огоньки

           Всех нас музыка зовет в новогодний хоровод.

Хоровод «Новый год» муз. Г. Струве, сл. Н.Соловьевой.

           А где же Снегурочка? Задержалась  моя внученька в пути, но уже слышны  ее шаги.

Снегурочка: «Здравствуйте, гости! Здравствуйте, дети!

            Я люблю холодный иней, все снежинки мне друзья.

            Дед Мороз придумал имя. Зовут  Снегурочкой меня.

            С Новым  годом поздравляю, всем здоровья я желаю.

            А теперь, весь  народ, становитесь в хоровод».

Хоровод «Зимние забавы» муз. и сл. Л.А.Вахрушевой.

Дед Мороз: «Скажите, друзья, письмо  мое получили? Сказку волшебную приготовили?

           Тогда в путь – дорожку!

           Посох мой  волшебный, чудо сотвори опять. Будем с Вами в сказке Новый год

           Встречать!

(Появляется Бармалей - взрослый)

Бармалей: «Я –разбойник Бармалей! Гроза лесов, гроза морей!

           Я запутаю дороги, заколдую все пути

           В царство Дедушки Мороза Вам сегодня не пройти.

           Африка! Африка! Родина моя!

           В Африку отправлю Вас сегодня я!

           В Африке не встречают Новый год.

           Хотите или не хотите, отправляемся  в полет».

           (Звучит  шум самолета)

Снегурочка: «Вот какой разбойник Бармалей! Испугал наших детей.

           Но не будем  в Африке скучать. Новый год пора встречать.

Давайте украсим  вот эту пальму .Пусть нарядная стоит».

Дед   Мороз: «Ох как жарко стало мне. Не привык я быть в тепле.

           Посох мой волшебный, снова ты мне помоги,

           Холод ,снег и стужу, посох, принеси!»

«Танец снежинок» Вальс П.И.Чайковский.

Дед Мороз: «Спасибо Вам, снежиночки, немного прохладнее стало.

           В Курске меня дети ждут. Как же мне найти дорогу?

           Заблудился я в пути. В Курск дороги не найти.»

Снегурочка: « Не печалься ,Дед Мороз, дорогу  мы найдем .

           На помощь всех зверей сюда мы позовем!»

           (Выходят звери – дети)

Крокодил: «Что такое Африка  знают все на свете.

           Что такое Африка знают даже дети».

1. Обезьяна: «Африка - это мартышки и жирафики.

           Ничего на свете нет лучше нашей Африки».

Попугай: «Африка-это тигры с  крокодилами.

           А также с попугаями очень-очень милыми».

2. Обезьяна: «Дед  Мороз, не грусти. Мы тебя спасем.

           Как вернуться в город Курск

           Способ мы найдем».

3. Обезьяна: «Я предлагаю спросить у попугая».

Попугай: «Надо на помощь  пиратов позвать.

           А пока давайте лучше танцевать».

Танец « Банана- мама»гр.Непоседы.

(Появляются пираты-дети)

1 Пират :«Мы- пираты грозные, но мы –пираты  добрые.

    Слышим музыку  и песни ,с Вами очень интересно».

2Пират: «Видим –Дедушка Мороз.

     Удивились мы всерьез».

Вместе: «Здравствуй ,Дедушка Мороз!»

           Танец Пиратов.

Дед Мороз: «Пираты! Вы нас не пугайте. Лучше помогите найти дорогу  домой,в город Курск».

3 Пират: «Город Курск мы знаем Ваш. Только пропала наша волшебная карта ,а с нею и сундук с сокровищами».

Дед Мороз: «Я  Вам ,Пираты, помогу.Сундук и карту я найду.

           Посох мне подсказывает опять сундук и карту на дне морском искать».

Снегурочка: «Посмотрите, сразу вдруг изменилось все вокруг

           С Вами мы на самом дне ,в темно-синей глубине.

           Как красиво море! Видим звезд  морских.

           Где сундук и карта, спросим мы у них.

     «Танец  морских звезд и Кальмара»

 Звезда: «Сундук  нашли мы глубоко на дне».

Кальмар: «А вот и карта Ваша!»

Дед Мороз: «Спасибо, Кальмар и Звездочки морские! А нам пора отправляться в дорогу .Вот и город  Курск на карте вижу я».

Снегурочка: «Вот мы и дома, в   Курск попали.

У елки мы давно не танцевали. Становитесь в хоровод ,всех нас музыка зовет!»

Хоровод « Елочка- краса» муз. и сл. Л.А.Вахрушевой

Дед Мороз: « На веселую игру всех детей я соберу!»

Игра «Шарики-фонарики» Т.Левкодимов

Игра «Вот попался к нам в кружок» р.н.п.

Танец   Деда  Мороза «Барыня» р.н.п.

Танец  «Зимушка-Зима» Л.Олифирова

Снегурочка: «Дедушка  Мороз ,а ты подарки нам принес?»

Дед Мороз: «Не забыл я принести подарки для ребят в пакетах ярких.

           Где сундук пиратов? Камни самоцветные ,

           Сапфиры и алмазы ,превращайтесь в подарки для ребят в пакетах ярких!»

                                     (Пакеты пустые)

               А где же подарки ? Это проделки Бармалея!

               Пойду, поищу свой мешок».

                                               (Уходит)

     (Появляются родители )

«Больница  Айболита»

                                                          (все роли исполняют родители)

Песня зверей (родителей):

«Это знают даже дети, ничего страшнее нет и ужаснее на свете,

Чем  врачебный кабинет.Этот  жуткий кабинет.

Это знают даже дети ,там  длиннющие шприцы

В этом  жутком кабинете очень  страшные  щипцы ,

Очень  жуткие  шприцы.»

Попугай: «Открыта больница  для птиц  и зверей!

      Спешите, спешите сюда поскорей!

      Всех  излечит,исцелит добрый доктор Айболит!

Что с Вами случилось, Свинья»

Свинья: «Вчера в луже искупалася я …»

Крокодил: «На меня наступил носорог».

Пес: «Меня курица клюнула в бок».

Попугай: «Кто следующий?»

Пес: «Это Вы-Айболит?»

Попугай: «Я-заведующий! Так кто же следующий?»

Звери по-очереди:

-Не я!

-Не я!

-Не я !

(Появляются Зайчиха с Зайцем)

Зайчиха: «Здесь больница для птиц и зверей?

      Ай-ай-ай!Ой-Ой-Ой!

      Помогите скорей!

Попугай: « Что случилось?»

Зайчиха: «Нынче утром,часов в пять

      Вышел зайчик погулять.

      Вдруг охотник выбегает,

      Прямо в зайчика стреляет.

      Пиф-паф!»

Все:«Ой-ой-ой!

Зайчиха: «Умирает зайчик мой!»

Попугай: «Скорее к Айболиту!»

                 (Зайчиха с Зайцем заходят в больницу)

Зайчик: « Мама! Пошли домой!»

Попугай: «Кто следующий?»

Пес: «Я!»

Свинья: «Нет я!»

Крокодил : «Нет я !»

(Заходит по-очереди в больницу)

(Появляется  Бармалей)

Бармалей: «Я- злой разбойник  Бармалей! Гроза морей ,лесов ,полей!

           Понял, доктор ,кто я такой?»

Айболит: «Так, так, наверно он больной!»(осматривает Бармалея)

Попугай: «Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!» 

Айболит: «Для полного выздоровления требуются два укола – Добрин и Трудоперин».

Бармалей : «Ой! Ой!»

Айболит: «Теперь он не больной!»

Бармалей: «Я добрым стал! Теперь я буду помогать больным и слабым.

         Подарки спрятал от детей под баобабом.

         Вы подарки  заберите, всем детишкам подарите!»

Дед Мороз: «Получайте, дети то, что заслужили: от меня подарки для ребят в пакетах ярких.(Дед Мороз дарит подарок каждому ребенку и читает пожелание)

Снегурочка: «Спасибо ,дедушка Мороз за подарки и прекрасный праздник.

                        Мы скажем: «До свидания » друг другу и встретимся конечно через год.»

Дед Мороз: «А через год опять завоет вьюга и Дедушка Мороз придет! С Новым годом!»

Проект «Наш любимый праздник Новый год» завершен успешно. С поставленными целями все участники проекта справились. Дети проявили творческие способности в сочинении новогодней сказки. На празднике были активными и заинтересованными, получили много положительных эмоций и впечатлений. Реализация проекта осуществлялась в совместной деятельности с детьми с учетом их возрастных особенностей при активном взаимодействии с родителями и педагогами.

 

 

              МАТЕМАТИЧЕСКИЙ УГОЛОК, группа №7


DSCN9126

DSCN9127

 

DSCN9128

 

DSCN9130

DSCN9129

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПЕЦИАЛЬНЫЙ раздел "Сведения об образовательной организации"
  • IMG_2000.jpg
  • DSC01998.jpg
  • DSC02000.jpg
  • DSC00668.jpg
  • DSC_8806.jpg

propal rebenok

kiro